Типичный клиент МФО уже не тот

2017 год уже близится к своему завершению и самое время изучить какие изменения произошли в портрете среднестатистического заемщика микрофинансовой организации в России. Безусловно, у каждой компании есть свой портрет клиента, но, как показывает практика, и у оффлайн компаний есть общее видение среднего клиента и у онлайн компаний такой клиент тоже есть.

Как мы уже писали ранее в статье "Кому нужны МФО? Портрет заёмщка" типичный заемщик онлайн МФО в 2014-2015 году это:

мужчина или женщина в возрасте от 18 до 36 лет., семьи нет или проживает в гражданском браке. Высшее или неоконченное высшее образование. Работники сферы торговли с доходом около 30-40 тыс. руб. Имеют собственное жильё или живут с родителями. День рождения скорее всего в июле (рак по гороскопу)
Однако, в 2017 году ситуация немного изменилась, а именно:
  • Среднестатистический  онлайн заемщик немного постарел и теперь возрастные рамки для него - от 24 до 35 лет. Возможно, это связано с растущим нежеланием компаний кредитовать совсем молодых граждан РФ, но, в любом случае, большая часть клиентов сейчас находятся в этом возрастном диапазоне. Заемщиков старше 45 лет так же стало больше, чем раньше. Их число в 2017 году составляет до 20% от общего количества клиентов онлайн кредиторов.
  • Исходя из интересов заемщиков среди них стало значительно больше туристов. Это единственное новшество в интересах, т.к. автомобили и финансы все так же популярны на равне с фильмами.
  • До 80% клиентов живут в крупных городах и этот параметр практически не изменился по сравнению с прошлым исследованием.
  • При оформлении заявок доля мобильных устройств значительно выросла и теперь это уже 60% против 35% в прошлом году, а вот доля компьютеров и планшетов снизилась, т.е. клиенты стали мобильнее, а кредиторы получают больше информации о своих клиентах и могут точнее оценить свои риски. 
Таким образом получается, что по сравнению с 2015 годом нынешний клиент онлайн микрофинансовой компании стал чуть старше, больше путешествует и предпочитает пользоваться смартфоном, а не компьютером.

Полезные статьи